ЦЕНЗОР — 1/3

Иван Тропов
ЦЕНЗОР
ГЛАВНАЯ 
0 1 2 3    


22.
Тьма перед глазами расступилась. Он снова был в крошечной игровой кабине.
Стас быстро вытащил голову из шлема вира-контакта и поднял к лицу левую ладонь. Ожога не было.
Он выскользнул из огромного кресла, шагнул к двери и выглянул в коридор.
Зеленые стены, яркий желтый свет. И в самом конце коридора — удаляющийся белый халатик технички. Совсем рядом с приоткрытой дверью. Черт!
Стас распахнул дверь и понесся за техничкой, бесшумно ступая на носках. Она шла медленно, но до раскрытой двери ей осталось каких-то три метра...
Стас прибавил, рванулся изо всех сил — но все равно опоздал. На какие-то доли секунды!
Техничка дошла до двери. Остановилась, распахнула дверь, двинулась внутрь... но так и не вошла. Поднятая нога так и повисла в воздухе. Зато ее легкие исторгли пронзительный крик.
Стас с разбега влетел в техничку, сомкнув руки на ее шее.
Но слишком поздно! Ее крик уже улетел в другой конец коридора. Оттуда долетел шелест бумаги и звонкий шлепок, — это охранник уронил на пол журнал.
Техничка дернулась, пытаясь обернуться, увидела Стаса, — его яростно оскаленный рот, перекошенное злобой лицо, — и ее глаза расширились от ужаса. Если бы не пальцы Стаса на ее шее, она завопила бы еще раз. А так — только придушенно захрипела.
Но теперь это было не важно. Первый-то крик охранник услышал... Из другого конца коридора послышался топот. Тяжелые ботинки громко бухали по мраморному полу.
— Эй! Что случилось? — тревожно крикнул охранник на бегу.
Стас заскрипел зубами. От досады и ярости сводило челюсти. Всего какие-то доли секунды! Черт возьми! Не хватило совсем чуть-чуть!
Техничка замолотила руками, пытаясь вырваться. Но стиснутые пальцы еще крепче сжались на ее шее. Стас вздернул ее в воздух и со всего размаху приложил головой о крашеный бетон. Противно хрустнуло, брызнула кровь. Техничка обмякла в его руках, но Стас не остановился. Остервенев, он все бил и бил ее головой о стену.
Чертовы доли секунды! Он опять опоздал! Все дальнейшее не имело значения.
За его спиной шаги охранника замедлились, теперь тот крался.
— Эй! Что случи... — охранник осекся, замерши у входа в комнату. — М-мать... — голос охранника задрожал. Как и пистолет в его руке.
Внутри Стас все бил техничку головой о стену. А вокруг него, по всей крошечной комнате, залив кровью пол и стены, валялось что-то распотрошенное. Даже не понять, что это было...
Стас отбросил труп технички и развернулся к охраннику, оскалившись. Ну, давай же! Быстрее, сколько можно тянуть?!
Руки охранника тряслись. Но не до такой степени, чтобы он промахнулся с пяти метров.
В уши ворвался грохот выстрела, Стаса ударило в грудь, отбросило к стене. Потом обожгло живот. Выстрел, еще выстрел, — от ужаса охранник решил всадить в него всю обойму.
В голове загрохотали тысячи колоколов. Стас провалился в темноту.

1.
Небо низкое, серое. Бесформенное, словно программисты бога пожалели полигонов.
И всю ночь снились кошмары. Тоска.
Стас хмуро глядел в окно, зябко дрожа под простыней, и изо всех сил не хотел идти на работу.
Некоторые думают, что игровой цензор — классная работа. Целый день играешь, а тебе за это еще и деньги платят. Стас тоже так думал — пару лет назад, когда шел устраиваться цензором.
Но ведь цензоры не просто играют. Они проверяют игры на уровень жестокости и насилия. А для этого ведут себя в игре так, как не каждый маньяк сможет.
Теперь Стас ненавидел свою работу. И это сказывалось на результатах. Последнее время шеф как-то нехорошо косился. И справедливо, между прочим, косился, — за дело. Как бы не уволил!

2.
— Привет! Как дела? — Андрей выпустил в потолок струю дыма, любуясь игрой завихрений.
— Отлично, — соврал Стас. — А у тебя?
— Нормально. Кстати, тебя шеф хотел видеть.
Стас вздрогнул. Этого только не хватало. Если шеф хочет видеть кого-то с утра пораньше, это значит одно из двух... причем повышение Стасу точно не грозило.
— Зачем? — тревожно спросил Стас.
— А он мне докладывал? — ухмыльнулся Андрей. — Не знаю. Нам из Питера какого-то практиканта прислали. Может, чтобы ввести его в курс дела?
Стас хмуро уставился в окно. Практикант... Хорошо, если все дело в практиканте.

3.
В приемной шефа за своим столиком сидела секретарша Лидочка, хорошенькая белокурая куколка. На диване развалился незнакомый молодой парень.
— Доброе утро, Стасик, — защебетала Лидочка. Она доложила шефу о приходе и мило улыбнулась: — Сейчас, подожди минутку, он с кем-то разговаривает по телефону.
Стас присел рядом с парнем. Это и есть тот самый практикант из Питера?
— Привет, — добродушно улыбнулся парень.
— Привет. Это ты к нам из Питера?
— Угу. — Парень протянул руку: — Михаил.
— Стас.
Завязался ни к чему не обязывающий треп. Стас поглядывал на Лидочку — не пора ли к шефу? Лидочка безмятежно шелестела глянцевыми страницами и прихлебывала кофе.
— Слышал, что у америкосов случилось? — без умолку болтал Михаил.
— Нет, а что?
Стас с трудом выдавил вежливую улыбку. Ну какое ему дело до американцев, когда его самого вот-вот уволят? Или Михаил говорит об их коллегах, американских игровых цензорах?
— У них один цензор проверял фэновский самопал, — с готовностью выдал Михаил. — А та игрушка специально так сделана, чтобы имитировать обстановку реального игрового клуба. Ну, вроде прикола. И все в игре так сделано, что фиг разберешь, вышел ты уже в реал или еще в игре. Так этот цензор запутался. Шестерых замочил, пока понял, что уже в реале! — Михаил радостно усмехнулся. — Круто?
— Угу, — равнодушно кивнул Стас.
Он слышал эту байку не один десяток раз. Первый раз еще задолго до того, как поступил на курсы подготовки цензоров. Все эти байки — чистое вранье. Уж кто-кто, а профессиональный цензор не мог спутать реал с игрой.
Но байки на то и байки, чтобы играть на нервах впечатлительных и неопытных. А Михаил еще только практикант.
— Стасик, иди, — позвала Лидочка.

4.
Шеф долго молчал.
Взгляд в монитор, пальцы задумчиво крутят колесико мышки. Клик, клик, клик.
Стас топтался перед столом, не решаясь присесть. Все... точно увольнение.
Наконец шеф поднял глаза — серо-стальные, блестящие, почти как ртуть. И взгляд у них такой же. Растекается по тебе, обволакивает, затекают в каждую щелочку, добираясь до самого сокровенного...
Стас поежился.
Шеф неспешно прокашлялся и тихо начал:
— Стасик...
Стас похолодел. Все в отделе знали, в каких случаях шеф становился до ужаса тактичным и ласковым.
— Результаты вашей работы в последнее время значительно ухудшились...
И это еще мягко говоря. Стас затаил дыхание. Ну, все...
Шеф помолчал.
Клик, клик, клик. Узловатый палец шефа ни на миг не прекращал мучить колесико. Клик, клик, клик.
Этот звук ужасно нервировал Стаса.
— Постарайтесь хорошо выполнить сегодняшнее задание, — вдруг едва слышно сказал шеф, заглядывая Стасу в глаза. — Хорошо?
Стас судорожно сглотнул. Пронесло!
Он поспешно кивнул головой. Опомнился, быстро выдавил:
— Да-да. Конечно, Константин Сергеевич!
Шеф покивал головой в такт каким-то своим мыслям, разглядывая Стаса. Едва заметно махнул рукой:
— Идите.

5.
— Ну, как? — ухмыльнулся Андрей.
— Последний шанс, — мрачно отозвался Стас, щелкая питанием бэкапа.
— А как задание? Сложное?
Стас пожал плечами и защелкал по клавиатуре, входя в сеть и скачивая свою вводную на сегодня.
— Вира-клуб "Реальность грез", — прочитал Стас.
Вира получила распространение только в клубах — уж очень дорогое это удовольствие: чтобы просчитать реалистичный игровой мир, нужны мощные компьютеры; для полной имитации всех пяти чувств нужны шлемы вира-контакта, а каждый шлем стоит как приличная вилла; да и сами вира-игры стоят очень недешево.
— Очень оригинальное название, — ухмыльнулся Андрей. — Круче только "Явь мечты"! А что там?
— Три дня назад директор клуба был в "Лире".
— Это такая полупиратская фирмочка? — вспомнил Андрей. — И наши поисковики думают, что директор купил в "Лире" какой-то не лицензированный свежачок?
— Догадливый какой, — буркнул Стас.
Если в игре окажется повышенный уровень жестокости, и Стас сможет это доказать, тогда вира-клуб здорово оштрафуют.
— А мне сегодня опять какую-то туфту для мелюзги проверять, — пожаловался Андрей. — Котята, волчата... число когтей и клыков на одно звериное рыло — муть... Везет тебе! Кровищи, небось, по колено будет... эх! — мечтательно вздохнул он.
И вдруг — резко вспорол воздух рукой, словно кого-то тыкал ножом:
— Ых! — выдохнул Андрей, зверски оскалившись.
Стас вздрогнул и поспешно опустил глаза, похолодев. С большинством своих коллег по работе он меньше всего хотел бы столкнуться в обычной жизни... особенно в темной подворотне.

6.
Огромный черный джип медленно крался по новому микрорайону. В затемненных стеклах скользили новенькие двухэтажные коттеджи, крытые красной черепицей. Джип рыскал между домиками уже битых полчаса.
— М-мать... — шипел Стас в кабине, обливаясь холодным потом.
Он крутил распечатку с дорогой к вира-клубу и так и эдак, но найти клуб не мог. Капли пота стекали по лбу, оставляя соленые дорожки. Стоило представить шефа, читающего отчет Стаса — так, мол, и так, заплутал в трех коттеджах, провалил задание, даже не добравшись до клуба, — и сердце бешено молотилось в груди, а лоб снова покрывался испариной. Не спасал даже хваленый немецкий климат-контроль.
Клуба не было. Ну не было его! Домики, подземный гараж...
Стас заморгал глазами. Только сейчас заметил.
— Фа-а-а-ак! — взревел он и врезал по тормозам.
Скрежетнув колодкой, джип встал. Справа был не въезд в подземный гараж. Это был въезд в вира-клуб. Вывеска была совсем крошечная. На ней одно лишь название, выведенное неброским шрифтом, без единого пояснения.
— Бизнесмены недоделанные, чтоб вас! — от души пожелал Стас. — Кто же так делает, блин!
Такого бездарного размещения клуба он не видел ни разу. Ни рекламного щита, ни хотя бы указателя на поверхности! Без поводыря не найдешь.
Стас съехал вниз. На стоянке для клиентов было не густо. Зеленый "сааб", последняя модель "мерседеса" — и все. Вообще удивительно, как и эти-то двое нашли клуб!
Вдоволь наругавшись, Стас порылся в служебной сумке, нашел кристалл с "телом" и сунул в карман. Выбрался из джипа и развязной походочкой направился ко входу.
Под ложечкой предательски засосало. Клуб не внушал уважения. Вдруг здесь только стандартный набор из лицензированных игр? Ужас! Придется возвращаться несолоно хлебавши. И доказывай шефу, что ты не верблюд...

7.
Охранник был бравый. Щеки — кровь с молоком, плечи в метр. На одном боку из открытой кобуры торчал здоровенный "Хеклер-Кох" сорок пятого калибра, на другом — навороченный шокер. Поверх формы бронежилет. Словно кто-то собирается брать вира-клуб штурмом!
Охранник смерил Стаса железобетонным взглядом и угрюмо пробасил:
— Добро пожаловать.
— Привет, — кивнул Стас и прошел мимо.
По коридору к нему уже спешила девчонка в белом халатике и с дежурной улыбкой. Типичная техничка.
— Добро пожаловать в "Реальность грез"! — радостно отрапортовала она и повела Стаса за собой.
Они прошли первый подземный этаж, спустились по лестнице.
В холле за лестницей их ждал еще один охранник. Тоже с "хеком" и шокером, тоже в тяжелом бронежилете поверх униформы. Последний писк моды, что ли?
Техничка повела Стаса по длинному коридору.
— Сюда, пожалуйста, — она ввела его в свободную кабинку.
В крошечной комнате едва развернуться. Все место занимает огромное кожаное кресло. Над креслом нависает "шлем" вира-контакта — два центнера мазеров, процессоров и прочей машинерии на здоровенном кронштейне.
Стас забрался в кресло.
— Вы со своим "телом", или поставить стандартное? — спросила девчонка.
"Тело" — признак настоящего игрока. Чтобы не привыкать к новому игровому телу в каждой игре, можно оцифровать свое реальное тело и движения. Получается игровое "тело". Движок игры моделирует движения игрока по этой оцифровке, и игрок двигается и чувствует себя как в реале.
Последний раз Стас снимал оцифровку совсем недавно, две недели назад. Если не считать крошечного следа от ожога на левой ладони, то в игре с хорошим движком отличить игровое "тело" от реального почти невозможно.
Стас протянул техничке кристалл с "телом". Девчонка с уважением посмотрела на Стаса, загнала кристалл в драйв и протянула палм с меню.
Стандартный набор игр. Семнадцать блок-бастеров, но все проверенные-перепроверенные. Все эти игры уже были лицензированы, и цензору с ними ничего не светило.
Черт, неужели придется возвращаться ни с чем?
Стас, волнуясь, облизнул губы и с надеждой посмотрел на техничку.
— Это все, что мы можем предложить, — смущенно улыбнулась техничка. Выдержала паузу и тихо закончила: — Из лицензированного.
Стас едва сдержал радостный возглас. Значит, были еще и не лицензированные игры! Притвориться равнодушным стоило большого труда, но Стас смог.
— Жаль, — скучно начал он. — Кажется, мне именно про вас рассказывали, что есть у вас какая-то новая игрушка...
Техничка смерила Стаса оценивающим взглядом.
— У нас есть одна новая игрушка, но она еще не прошла официального лицензирования.
Всего одна? Стас чуть не взвыл. Наверняка это "Тигры джунглей" или "Темные телочки". Обе игры он уже проверял, и даже по два раза, но... Он ведь не простой игрок. Его цель — выявить в игре самые кровожадные моменты, провоцирующие игрока на насилие и жестокость, и доказать, что игра должна быть запрещена. Тогда клуб, предложивший эту игру, будет хорошенько оштрафован.
Но все дело в том, что обе эти игры Стас не смог завалить. Третий раз играть не было смысла... Стас знал свои возможности. Не сможет он завалить эти игрушки.
Билли всемогущий! Пусть это будет другая игрушка!
— И интересная? — спросил Стас.
Он затаил дыхание, ожидая ответ. "Телочки" или "Тигры"? Или же — тьфу-тьфу! помоги БГ всеглючный! — что-то новое, что можно попытаться завалить?
Техничка достала из кармана халатика еще один палм.
— "Московская миссия", — гордо объявила она.
Это еще что за зверь такой? Стас не слышал о такой игрушке. Даже с превью не сталкивался. Он взял второй палм.
Так. Шпионская история в центре мафиозной Москвы... смелый и отважный агент... борьба за кристалл с секретной информацией...
Стас вздохнул. Чтоб их всех!.. Кажется, такая игрушка не будет особенно кровожадной. Как он влип...
— Очень реалистичный движок, — нежно ворковала техничка над ухом. — По заказу нашего клуба выполнена специальная локализация первого уровня игры. Уровень до мелочей повторяет обстановку нашего клуба! — с гордостью доложила она.
Стас оживился. Если локализацию делали наши родные программеры-ламеры, то... вечная память игровому балансу!
Ведь это шанс! Ошибки в балансе игры на руку цензорам. В любом случае, он ничего не теряет.
— Давайте, — решился Стас и протянул кредитную карточку. — Пять часов.

8.
С тихим жужжанием шлем вира-контакта опустился на голову. На глаза наехали окуляры с мягкими накладками. Внутри — крошечные лазеры. Тончайшие лучи будут развертывать изображение прямо на сетчатку глаза. Изображение ярче и четче, чем в реале.
Уши закрыли огромные наушники. Противофазное подавление шумов в тот же миг отсекло все внешние звуки.
Стас вдруг перестал чувствовать тело — это включились сотни мазеров, подающих имитацию запахов, тактильных и моторных ощущений прямо на нейроны мозга. Во время игры они считывают и гасят все нервные импульсы, идущие из мозга на мускулы; игроку кажется, что он двигается, на самом деле он неподвижно сидит в кресле.
Ни света, ни звука, ни тела. Совсем ничего.
Потом вдали вспыхнуло розовое зарево, и на Стаса с ревом понеслось название фирмы...

9.
Вступление было скучное и путаное.
В Москве из секретного военного института похищена информация о боевых вирусах. Предатель, майор ФСБ, спрятал кристалл с информацией в вира-клубе.
Смешно... Руки бы сценаристам оторвать за такое! Ну да фиг с ним. Что там дальше?
Найти кристалл, выйти на заказчика и обезвредить предателя-майора должен отважный сверхзасекреченный агент... — тут предлагалось вставить желаемое имя. Можно свое.
Фигня какая. А, черт с ним! Стас видел игрушки и похуже. В конце концов, он не игрок, он — цензор. Сюжет игры интересовал его в сугубо утилитарных целях.
Итак, первый эпизод. Человек заказчика должен забрать кристалл из вира-клуба. Чтобы сесть на след этого человека, отважный агент посетил вира-клуб как обычный игрок.
Неплохой задел... для цензора.
Старт!
Зеленоватое меню пропало. Опустилась тьма.

10.
Тьма ушла. Красноватый сумрак. Перед глазами — отъезжающие окуляры. Шлем вира-контакта уехал вверх. Он лежал в кресле, в кабинке вира-клуба.
На миг Стас замешкался.
Показалось, словно аппаратура вира-контакта дала сбой, и он в реале, так и не начав играть. Кабинка совершенно такая же, — как та, что была в реальности.
Впрочем, техничка предупреждала его: локализация по их заказу, полное подобие реальному клубу. Так и должно быть. Просто непривычно.
— Придумают же, — усмехнулся Стас. — Так и шизофреником недолго стать. Особенно цензору.
Одежда была обычная. Как и в реале, на теле были джинсы, "казаки" и черная шелковая рубашка.
Он поднялся с кресла и подошел к двери. Выглянул в коридор. Зеленые стены, как и в реале. Такой же черный пол, такие же желтые лампы. Никого.
Если в игре в самом деле использован план реального клуба, то за поворотом должен быть холл с охранником и выходом на лестницу. А с другой стороны?
Ладно, сначала надо проверить уровень реалистичности. Для цензора это важнее всего.
Стас вышел в коридор.
Справа и слева плотно прикрытые двери в кабинки вира-контакта. Осторожно ступая по мраморному полу, Стас двинулся в конец коридора, — противоположный от охранника и выхода на лестницу. Осторожно тронул ближайшую дверь.
Дверь легко поддалась. Такая же кабинка, из которой он вышел. В кресле никого.
Стас двинулся к следующей двери. Чуть приоткрыл ее — и замер.
В кресле кто-то сидел. Стас зашел и плотно прикрыл дверь. Нервно облизнулся.
Это всего лишь игра. Но когда движок безукоризненно имитирует реальность — невольно начинаешь и думать, как в реальной жизни. И так же опасаться. Потому что цензоры ведут себя в игре весьма специфично.
В кресле сидел молодой парень. Невысокий, чахлый подросток. Это хорошо, что хрупкий.
Стас оглядел комнату. Ничего подходящего. Но на ногах у парня были ботинки со шнуровкой... Стас присел на корточки и стал расшнуровывать ботинок.
Парень ничего не чувствовал. Шлем вира-контакта исправно подавлял ощущения от реального тела, заменяя их на игровую симуляцию. Вытащив шнурок из ботинка, Стас подергал его в руках. Хороший шнурок: узкий, прочный.
Пора поработать.
Стас склонился над парнем и обвил шнурок вокруг его шеи. Затем отключил вира-контакт.
Шлем пошел вверх, парень недовольно открыл глаза.
— В чем дело?! — возмутился он ломающиймся голоском. — Я же сказал, что на пять часо...
Парень замолк. Стас так стянул шнурок, что лицо парня налилось кровью, а из раскрытого рта вывалился язык. Парень задергался, попытался отбить руки, даже пару раз брыкнулся — но это не помогло. Стас навалился на него всем телом и еще сильнее стянул шнурок.
Глаза у подростка полезли из орбит, лицо надулось, стало как спелый помидор, — вот-вот брызнет кровью.
Но просто так убить парня Стас не мог.
Цензоры исследуют игру на жестокость. А оценка жестокости напрямую связана с реалистичностью и длительностью страданий игрового персонажа. Выработана даже специальная шкала для оценки жестокости игры, есть свои единицы измерения — лембеды.
Порог, за которым игра будет запрещена — пятьсот лембед. А простое убийство безоружного — всего десять лембед. Да и то, если уровень реалистичности в игре неотличим от реальности. А это еще надо определить.
Нет, просто убить этого парня он не мог.
Стас замахнулся и врезал ему в пах. Еще раз. Парень беззвучно взвыл, выпучив от боли глаза. Заметался в кресле, извиваясь под Стасом, но не смог ничего сделать. Он был гораздо слабее и уже задыхался. Вот-вот потеряет сознание.
Стас отпустил шнурок. Левой рукой прижал голову парня к подголовнику, чтобы лицо не моталось — и воткнул указательный палец ему в правый глаз.
Палец с чмоканьем воткнулся под яблоко, глаз лопнул.
Желудок подпрыгнул к самому горлу. Стас закрыл глаза — но тотчас же заставил себя открыть их. Его профессия требовала: он должен оценить реалистичность игры.
Десяток лет назад игровые персонажи были манекенами без внутренностей. Теперь персонажи все больше напоминали виртуальные пособия для студентов-медиков. Чем выше правдоподобие, тем дороже оценивается каждая жестокость и убийство.
В этой игре правдоподобие было на уровне. Все, что он сделает, будет оценено по максимуму.
Парень молотил руками, с хрипом втягивая воздух. Стас снова натянул шнурок, чтобы парень не заорал.
— Любишь зарплату, люби и людишек потрошить! — пробормотал Стас, подбадривая сам себя. Но как же он не любил свою работу...
Он зажмурился от отвращения — и нажал пальцем на второй глаз...

11.
Через пять минут Стас выглянул из кабинки. Изувеченный труп парня дал ему пятьдесят две лембеды.
Точнее, принесет. При условии, что Стаса не арестуют и не убьют за десять игровых минут. Если уж движок игры дает игроку возможность убивать и мучить, — тогда сценаристы должны позаботиться, чтобы в игре была неотвратимость наказания. Чтобы никакой маньяк, привыкнув к собственной безнаказанности в неотличимой от реальности игре, не начал резать людей и в реале. Если же игра дает возможность замучить без всякого возмездия — таких игр точно не должно быть. Цензоры для того и нужны, чтобы отбраковывать такие поделки.
Стас огляделся. Пока тревоги нет.
Неплохое начало. Если он сможет набрать пятьсот лембед, то игрушка будет запрещена, а он останется на работе. Но для этого надо постараться.

12.
Третья комната была пустой, а в следующей был здоровый мужик. Лицо заросло сизо-черной бородой, огромные волосатые лапы — как чудовищные клешни.
Голыми руками с ним не справиться. Нужно какое-то оружие.
Стас вернулся в коридор и прокрался в конец, противоположный холлу с охранником. Осторожно выглянул за угол. Две кадки с пальмами, двери в туалетные комнаты. Замечательно.
Он зашел в мужской туалет и плотно закрыл дверь. Подошел к зеркалу над умывальником и подергал его. Зеркало подалось — висело на шурупах. Стас снял его, замахнулся и грохнул зеркало на пол. Стекло гулко лопнуло, в стороны брызнули осколки.
Стас сморщился от оглушительного звука. Вся надежда только на звукоизоляцию и сладкую дрему охранников.
Он выбрал длинный острый осколок — тридцать сантиметров, почти кинжал. Только без ручки. Так всю руку в нарезку превратить можно.
Стас выглянул в коридор. Все тихо. Звукоизоляция действительно отменная. Охранник в том конце коридора ничего не услышал.
Он вернулся в комнату с трупом подростка. Снял с него замшевую курточку и обмотал ею конец осколка. Теперь можно было колоть и рубить, не боясь поранить руку.
Стас прокрался в комнату с волосатым кавказцем. Здоровый бугай. Лучше бы просто его убить, но... простое убийство взрослого сильного мужчины — семь лембед. Дополнительные лембеды идут за зверства, за страдания... пусть даже и игровых персонажей.
Стас подошел к мужику, прикинул, куда бить. Замахнулся — и только теперь ткнул клавишу отключения вира-шлема. И едва шлем сполз с бородатого лица — рубанул осколком по бедру.
— А-а-а-а! — заорал мужик.
Удар получился классный: осколок вошел глубоко, распоротые мышцы развалились, как сочный бифштекс. Из перерубленной артерии брызнула кровь — алый фонтанчик прямо в потолок.
Мужик, не переставая орать, сумасшедшими глазами смотрел на свою разрезанную ногу, не веря в происходящее. Прямо как живой. Наконец перевел взгляд на Стаса — и тут же получил осколком зеркала в живот.
На этот раз Стас ударил несильно. Нужно было выжимать страдания, а не просто убить этого здоровяка.
И зря. Мелькнул здоровый волосатый кулак — и Стасу показалось, словно на него налетел грузовик. Перед глазами вспыхнули и замелькали ослепительные искры, в затылок с хрустом что-то ударило.

ЦЕНЗОР
Иван Тропов
0 1 2 3    
ГЛАВНАЯ